Андрей Б. писал(а):
взято отсюда:
http://reveal.ru/sutra86166.html#86166Владмир писал(а):
Андрей! Спасибо! Взял ссылки на заметку, читаю.
Андрей Б.: писал(а):
Святой Иустин Попович - выдающийся сербский православный философ, богослов и догматист:
"...В действительности, борьба за Богочеловека - это борьба за человека. Не гуманисты, а люди православной, богочеловеческой веры и жизни борются за истинного человека, человека богообразного и христообразного."
Всякая категоричность и борьба, если это не "борьба" с самим собой - это конфликт.
А любой конфликт на основе "я прав, а другие - не правы" ведут в конечном итоге к войнам и разрушениям.
Это мы наблюдаем на протяжении всей истории человечества. И выводы не делаем.
В таком случае Христос был величайшим конфликтером, ведь Он сказал:
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку - домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее."
...........................
Правильно Владмир говорит, что человек прежде всего должен воевать со своими страстями. Но это не значит, что иная брань отменяется: как Христос воевал за спасение рода человеческого, так и его последователи воюют молитвой, словом и делом за своих родных, близких, друзей. а у кого достанет сил и способностей - и за дальних.
Истина пришла к нам через века в символах, образах и притчах. Поэтому буквальное рациональное толкование, на мой взгляд, неуместно.
Например, выражение "отделить, зерна от плевел". Но мы же не делаем это в буквальном смысле и понимаем о чем идет речь.
Казалось бы жестокие речения Иисуса всего лишь подчеркивают в символической форме полную
бескомпромиссность в выборе пути. Бывает так, что ближние родственники, стараются отвратить близкого по крови - да, но не по духу человека от … …
Это сопротивление часто встречает человек стороны ближних, и это как испытание в верности выбранного пути. Очень важно не дрогнуть, не скатиться в привычные отношения, а если потребуется, то и уйти, чтобы сохранить стремление к работе, веру …
Это произошло и самим Иисусом:
«Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет где преклонить голову.
И некто сказал Ему: вот матерь Твоя и братья Твои стоят у дверей, желая говорить с Тобою.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя и братья Мои?
И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
Ибо тот, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь".
Иисус подчеркивает, что родство по духу является для Него более важным при выборе …. Но это не значит, что Он презирает Своих родных или ненавидит их .
Он испытывает к ним глубокую любовь и сострадание. Подтверждением тому - слова Христа из Евангелия от Фомы.
Эти слова тонко отражают истину.
Имеющий уши услышит:
«Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как Я, не может быть моим учеником, и
тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как Я, не может быть Моим учеником».
Надо не забывать, что язык изложения – символический.
Тогда и увидишь гармонию Мира, а не конфликтность и не призыв к борьбе в речениях Иисуса.
Истоки многих войн в превратном понимании речений Иисуса, процессе канонизации Евангелий, в попытках борьбы с "неверными", и обращения в веру с помощью силы....
В процессе канонизации отбирали то, что соответствовало .......
IMHO/